План мероприятий IX Всероссийской конференции по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и XIII Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2023»
24–26 октября
ЦВК «Экспоцентр»

Деловая программа

Организаторы: Торгово-промышленная палата РФ, АО «ЭКСПОЦЕНТР»
Партнеры форума и деловой программы:
Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ)
ПАО «Центр международной торговли»
Ассоциация «Национальное конгресс-бюро»
Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ)
Выставочный научно-исследовательский центр R&C
Expomap.ru
Акселерационная платформа для маркетологов EXEDRIVE
АО «ИД «Комсомольская правда»

Пленарное заседание. «Разворот на 180°! Трансформация конгрессно-выставочного рынка и адаптация к новым реалиям»
12.00–14.00 Павильон №2, зал 3, зал пленарного заседания

Церемония открытия IX Всероссийской конференции по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и XIII Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2023»

В свете текущих событий, отказа «привычных» партнеров из европейских стран от участия в российских мероприятиях выработанные меры поддержки и активная промышленная политика России позволили не только быстро адаптироваться, но и пересмотреть подход к организации мероприятий, наладить контакты с новыми партнерами. На сегодняшний день конгрессно-выставочная индустрия продолжает оставаться не только одним из действенных и эффективных инструментов для демонстрации и продвижения на внутреннем рынке отечественных товаров и услуг и поддержания деловых контактов с партнерами из зарубежных дружественных стран, но и основой для выстраивания и налаживания новых связей, драйвером кооперации региональных производств.

Темы для обсуждения

  • Регулирование конгрессно-выставочной деятельности в Российской Федерации: федеральное и региональное законодательство, единство измерений и национальная стандартизация
  • Поддержка субъектов конгрессно-выставочной деятельности
  • От развития индустрии деловых встреч к межрегиональной кооперации отечественных производителей
  • Роль индустрии впечатлений в «экономике предложения»
  • Привлечение крупных ротируемых мероприятий на российские площадки в текущих условиях
  • Привлечение к участию экспонентов из стран ШОС и БРИКС: опыт и перспективы
  • Организация российских коллективных экспозиций за рубежом и деловые миссии в дружественные государства

Вступительное слово организаторов форума (на согласовании)
К участию приглашены:

  • Минпромторг России;
  • Минэкономразвития России;
  • Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации;
  • Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ);
  • АО «ЭКСПОЦЕНТР»;
  • ПАО «Центр международной торговли»;
  • ТПП Камчатского края / Министерство туризма Камчатского края;
  • Белорусская ТПП;
  • АНО «Дирекция выставки достижений «Россия»;
  • Фонд Росконгресс (НКБ);
  • АО «Российский экспортный центр»;
  • Выставочный научно-исследовательский центр R&C;
  • региональные конгрессно-выставочные площадки.
Экспертная сессия Форума. «Активизация системы стандартизации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности»
15.00–15.50 Павильон №2, зал 3, зал пленарного заседания

Вопрос стандартизации выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности не теряет своей актуальности уже более 10-ти лет.  Первые стандарты, которые были утверждены в 2008 и 2009 годах, определили терминологическую базу выставочно-ярмарочной и конгрессной отрасли, что способствовало процессу унификации организаторами, участниками, сервисными и иным заинтересованным компаниям своего подхода к составлению деловой документации.
С развитием мировой конгрессно-выставочной индустрии возникли новые требования к техническому оснащению конгрессно-выставочных центров, процессу организации специализированных событий, застройке выставочных стендов и качеству сервисных услуг при подготовке и проведении выставки или конгресса.

Экспертная сессия Форума. «Региональные выставки как барометр развития и экспортного потенциала региона»
15.00–17.00 Павильон №2, зал 3, конференц-зал 2

Структура экономики страны зеркально отражается в выставочной отрасли. Более 2/3 от общего объема рынка составляет доля выставок в Москве и Санкт-Петербурге, остальное приходится на регионы. Между тем усиление деловой активности на региональном уровне и увеличение числа выставочных проектов могут стать важным инструментом для улучшения инвестклимата и экспортного потенциала. Какие механизмы и меры поддержки используются на местах? Какова потребность создания новых выставочных площадок и как обеспечить загрузку имеющихся центров? Как развивать внутренний конгрессно-выставочный рынок России через мероприятия, основанные на отраслевой специфике региона? Как строится работа с операторами и организаторами выставок и мероприятий?
В рамках мероприятия предполагается обсудить текущие проблемы, с которыми сталкиваются региональные выставочные площадки, опыт взаимодействия с органами местного самоуправления, роль торговых палат и многое другое.

Экспертная сессия Форума. «Событийные проекты и выставки. Какие факторы формируют тенденции и тренды рынка?»
15.00–17.00 Павильон №2, зал 3, конференц-зал 1

В соответствии с «Основами государственной культурной политики» России event рекомендовано считать событием, а meeting – встречей.  Какие изменения произошли в event-среде? Что сегодня  востребовано, где искать события и возможно ли формировать спрос на организацию мероприятия с помощью событийных агентств? Могут ли сами площадки выступить в роли агентства полного цикла? Организаторы и площадки: взаимное партнерство или вечный бой?

Соорганизаторы: АО «ЭКСПОЦЕНТР», Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) совместно с сообществом Event People

Экспертная сессия Форума. «Защита, оценка и введение в оборот объектов интеллектуальной собственности в конгрессно-выставочной отрасли»
16:00-16:50 Павильон №2, зал 3, зал пленарного заседания

Сегодня ключевыми ресурсами развития экономики и общества являются интеллектуальные ресурсы — знания и информация. От эффективного использования интеллектуальной собственности во многом зависит и конкурентоспособность страны на мировом рынке. Надежный уровень защиты интеллектуальной собственности стимулирует научные исследования, развитие культуры, литературы и искусства, практическое использование достижений науки и техники, а также международный обмен ими. Актуальность темы определяется в первую очередь тем, что интеллектуальный продукт в современном мире закладывает основы будущего потенциала страны во всех сферах жизни.
Проблематика нарушения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности на выставках привлекает к себе все большее внимание общественности в последнее время. Так, например, Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) рекомендует выставочным операторам активно участвовать в решении данного вопроса, в том числе посредством предоставления экспонентам актуальной информации и разъяснений по вопросам интеллектуальной собственности.
В настоящее время существует потребность отраслевого сообщества в доступности информации о правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, защите интеллектуальной собственности и эффективном использовании результатов интеллектуальной деятельности.

БИТВА МАРКЕТОЛОГОВ
10.00–19.00 Павильон №2, зал 3, зал пленарного заседания

Битва маркетологов exeDrive – это соревнование маркетологов, таргетологов, smm-менеджеров, рекламщиков из разных компаний, собранных в команду под руководством капитана и наставника для решения кейсов реальных заказчиков (кейсы могут быть сформированы из запросов экспонентов «5pEXPO»).
Битва состоит из нескольких этапов. На каждом из этапов команды выполняют задания, которые оценивает жюри экспертов. Судейство осуществляется на основе принципов и стандартов World Skills Russia на основе точного набора критериев. Выигрывает команда, набравшая максимальное количество очков.
Количество участников: 25 команд по 10 человек в команде.

Соорганизаторы: АО «ЭКСПОЦЕНТР», акселерационная платформа для маркетологов exeDrive

«Проблемы кадрового обеспечения предприятий конгрессно-выставочной отрасли и событийной индустрии»
11.00–13.00 Павильон №2, зал 3, конференц-зал 2

Совместное заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и Комитета ТПП РФ по образованию и социальной политике

Круглый стол «Пути и методы привлечения зарубежной аудитории на конгрессно-выставочные мероприятия в России»
14:00-16:00 Павильон №2, зал 3, конференц-зал 2

Соорганизаторы: ТПП РФ, Московская торгово-промышленная палата

* В программе возможны изменения и дополнения


Степанятов Дмитрий
Координатор деловой программы
+7 (499) 795-26-67
stepanyatov@expocentr.ru