Выставочники делятся лучшими практиками на «5pEXPO-2021»
Деловая программа ХI Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2021» продолжилась рядом мероприятий для специалистов отрасли.
Состоялся практикум для организаторов конгрессно-выставочных мероприятий «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен! Технология организации и проведения конгрессно-выставочного мероприятия в новых реалиях».
Ограничения, связанные с проведением массовых мероприятий, сильно ударили по участникам рынка, фактически поставив многих на грань выживания. Сегодня всем без исключения необходимо подстраиваться под новые условия работы, которые в ближайшее время вряд ли изменятся. Важно не только сохранить наработанные связи, но и находить новые направления, опираясь на опыт коллег, а также современные технологии, позволяющие организовать и провести мероприятие, считают специалисты.
Модератор практикума, заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Владимир Губернаторов отметил изменения в методах работы отрасли в связи с пандемией. «В то же время эти сложности дали новый опыт и создали новые форматы функционирования нашей отрасли. Нам нужно разобраться, как мы можем продолжать работать, обеспечивая нормальное функционирование экономики в отраслях, которые развиваются, опираясь на конгрессно-выставочную деятельность», – сказал Владимир Губернаторов.
Специалисты экспо-индустрии рассказали о практическом опыте проведения мероприятий в новых реалиях, использовании цифровых технологий на выставочных площадках, о новых сервисах и IT-решениях для организаторов мероприятий.
«Выставки, конгрессы и событийный туризм как инструмент продвижения территорий» – на эту тему состоялась сессия, организованная на форуме «5pEXPO-2021» Торгово-промышленной палатой России. В ней приняли участие эксперты региональных торгово-промышленных палат, выставочного сообщества, турбизнеса и event-индустрии.
Модератор сессии, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C Дарья Островская предложила коллегам сфокусировать внимание на том, как мероприятия помогают формировать бренд территории.
Отвечая на вопрос модератора, каким образом мероприятия способствуют продвижению региона, директор Национального конгресс-бюро Сагид Заремуков выделил краткосрочные и долгосрочные эффекты успешного влияния мероприятий на развитие территорий. К краткосрочным он отнес потребительские расходы, растущий спрос на услуги, включая туристический и гостиничный сервис. А в долгосрочном плане под крупные, особенно международные мероприятия территории получают инвестиции на развитие инфраструктуры, новые рабочие места, строительство новых объектов, приток капвложений в те отрасли, с которыми мероприятие было связано.
Конкретные примеры влияния мероприятий на развитие регионов привели президент Союза «Вятская ТПП» Андрей Усенко, исполнительный директор АНО «Проектный офис по развитию индустрии организации мероприятий» Наталья Евневич и другие участники.
В ходе дискуссии отмечалось, что тандем конгрессно-выставочной деятельности и туризма благоприятно влияет на рост целевой аудитории отраслевых мероприятий в регионах, содействует увеличению профессиональных площадок под те или иные события.
Участники сессии также обсудили актуальные тренды конгрессно-выставочной деятельности, событийного туризма, цифровизации и технологизации событийных мероприятий, повышение эффективности успешных моделей взаимодействия туроператоров, event-агентств, выставочных компаний.
Заинтересованный предметный разговор состоялся на экспертной сессии «Что нам стоит… стенд построить?!», организованной АО «Экспоцентр», Российским союзом выставок и ярмарок и Союзом выставочных застройщиков. Мероприятие было посвящено обсуждению вопросов, связанных с формированием правильного бюджета участия в выставке, выбором застройщика, созданием дизайн-проекта согласно бюджету стенда, управлением себестоимостью проекта, взаимодействию: экспонент – застройщик – организатор.
Модератор сессии, первый заместитель генерального директора «Экспоцентра» Сергей Селиванов отметил, что тема сессии вызывает большой интерес в профессиональной среде, поскольку без застройки стенда невозможно представить себе, за редким исключением заочных форматов, участие в выставке. От качества и продуманности экспозиции непосредственно зависит успех участия в конкретном мероприятии.
Он также отметил, что выставочные застройщики стали первыми в выставочном бизнесе, по кому пандемия нанесла экономический удар. «К счастью, отрасль выжила и мы надеемся, что таких потрясений больше не будет»,- сказал модератор.
С подробным анализом нынешнего ценообразования застройки стендов с учетом перенесенного компаниями периода пандемии выступил исполнительный директор Союза выставочных застройщиков Андрей Амбарцумян. Об особенностях определения стоимости разработки дизайн-проектов рассказала генеральный директор Grata Adv Екатерина Тевелева. Методике расчета и управлению себестоимостью стендов посвятил свое выступление генеральный директор ООО «4вида» Виктор Зарудный. В обсуждении также принял участие исполнительный директор ООО «Экспоконста» Александр Михневич.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»